Какими будут новые модели Porsche. И при чем тут Ferrari с McLaren
Porsche возглавит бывший работник Ferrari и McLaren Михаэль Ляйтерс Porsche объявила имя нового генерального директора: с 1 января 2026 года компанию возглавит Михаэль Ляйтерс. Инженер, который создавал Cayenne и был CEO в McLaren, намерен вывести бренд на новый уровень

Михаэль Ляйтерс McLaren 750S (Фото: McLaren)
До этого он был главным технологом Ferrari (2014–2019), где участвовал в создании первых гибридных суперкаров бренда — SF90 Stradale и 296 GTB.
Однако истоки его карьеры — в самой Porsche. В компании он проработал около 13 лет, начав с инженерных должностей и дойдя до позиции директора по линейке внедорожников. Именно Ляйтерс курировал разработку Cayenne и Macan, которые открыли Porsche путь на рынок премиальных SUV и принесли бренду рекордную прибыль.
Его хорошо знают в семьях Porsche и Piëch, что, по мнению немецких СМИ, сыграло немалую роль в назначении. Внутри компании Ляйтерса называли человеком, способным «настроить» процессы — инженером с системным подходом и умением адаптировать спортивную философию марки к реалиям рынка.
Какие задачи ждут нового руководителя
Ляйтерс возвращается в Porsche в момент, когда компания переживает кризис: американские пошлины сокращают прибыль, переход на электромобили продвигается медленнее, чем планировалось, и многое-многое другое.
Porsche вынуждена корректировать стратегию: теперь акцент снова делается на двигателях внутреннего сгорания и гибридных установках. Но такие перемены потребуют миллиардных инвестиций. Уже по итогам первого полугодия 2025 года чистая прибыль компании упала на 71%, до €718 млн.

Фото: Porsche
В ближайшие месяцы руководство обсудит планы по сокращению расходов и оптимизации штата. По предварительным данным, в регионе Штутгарт может быть сокращено около 1900 рабочих мест. Параллельно обсуждаются гарантии занятости и новые программы экономии.
Назначение Михаэля Ляйтерса можно рассматривать как попытку вернуть Porsche к инженерным корням и управленской четкости. Он хорошо знает внутреннюю кухню компании, имеет опыт в Ferrari и McLaren и понимает, как адаптировать бренд к новой эпохе — между традиционными спорткарами с ДВС и вызовами электромобильного будущего.
Читайте также:
Авторы Теги Алексей Панков Обозреватель, креативный редактор Autonews




