В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет
В России хотят изменить требования к сенсорным экранам в авто. Что будет Общественники предложили стандартизировать органы управления автомобилей для России. Autonews.ru разобрался в сути предлагаемой инициативы
GWM Poer (Фото: ООО «Хавейл Мотор Рус»)
Вице-президент НАС напомнил, что перенос физических кнопок в виртуальную среду во многом продиктован экономией. Отметил специалист и еще один важный момент: пока даже неясно, как предстоит вести работу — на уровне национального технического регламента или на уровне регламента Таможенного союза.
Что думают в Европе
Идея стандартизации органов управления в автомобилях не новая. На проблему безопасности современных машин, проектируемых преимущественно в Китае, давно указали европейские специалисты. В частности, некоммерческая организация Euro NCAP, занимающаяся краш-тестами, планирует с 2029 года начать снижать баллы за безопасность транспортных средств, где основные функции управляются через тачскрины.
В организации уверены, что даже незначительное отвлечение водителя от дороги способствует снижению безопасности. Исследования показали, что реакция падает даже сильнее, чем при приеме лекарственных препаратов, алкоголя и некоторых наркотических средств.
В Европе к вопросу подошли более гибко и предложили активнее применять современные технологии — голосовых помощников и систему искусственного интеллекта. В Euro NCAP уже определились, что именно хотят от автопроизводителей: управление дворниками, фарами, индикаторами поворота, клаксоном и аварийными сигналами должно осуществляться с физических органов управления. Уже решено, что на эти пять функций эксперты организации будут обращать внимание при выставлении итоговых оценок за безопасность.
Volvo S60 (Фото: Volvo)
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов