Кунсткамера

ЗИЛ-114 из Политбюро: мы прокатились на лимузине Кунаева

ЗИЛ-114 из Политбюро: мы прокатились на лимузине Кунаева

Тридцать градусов в тени обещали синоптики к полудню. К тому самому времени, когда мне предстояло знакомиться с уникальным автомобилем, который сначала возил генерального секретаря СССР, а затем руководителя советского Казахстана. С 1967 по 1978 год на московском Заводе имени Лихачева было собрано лишь 120 таких лимузинов , и один из них сейчас в моем распоряжении.

Знакомству с этим ом, который прибыл в Казахстан в 1977 году и долгое время служил транспортом для первого секретаря Казахской ССР Динмухамеда Кунаева, предшествовала длинная череда событий. Для меня история началась в 1999-м с телевизионного репортажа об открытии в Алма-Ате первого частного автомобильного музея. Именно тогда я, будучи еще школьником, узнал, что в Казахстане есть не только Чайки, но и легковой ЗИЛ. В тот же вечер встреча со столь серьезным автомобилем была внесена в список дел, которые нужно обязательно выполнить с наступлением совершеннолетия. Не все получилось гладко и как хотелось, ведь мне уже сорок два… Однако вот он — тот самый ЗИЛ-114!

ЗИЛ-114 из Политбюро: мы прокатились на лимузине Кунаева

Лучи солнца нагревают черное лакокрасочное покрытие и отражаются от хрома, которого здесь по-настоящему много. В ЗИЛе вообще всего много: и длины, и ширины, и остекления. Так выглядит рос­кошь! Даже эмблем на нем не две, а четыре. И три из них разные! Плюс два шильдика с обозначением модели — 114 — на задних крыльях. Конечно, это не столь эффектно, как «Сто одиннадцать» прописью у прежней модели ЗИЛ-111, но все же.

Сейчас модно искать прообразы советских автомобилей в европейских и американских моделях — как будто это что-то отнимет у истории автопрома СССР. «Сто четырнадцатый» такая участь не обошла стороной. Мне же проще смотреть на этот ЗИЛ как на лучшее из того, что нарисовали советские автодизайнеры в шестидесятых годах прошлого столетия. Они и другое рисовали прекрасно, но ЗИЛ-114 получился особенным. В нем не осталось и следа от аэрокосмических веяний предшественника, и нет того избытка внешних масс, которыми грешит наследник ЗИЛ-4104. Это продукт своего времени, скроенный по моде тех лет: прямые линии, острые углы, хрома ­по-прежнему много, но теперь он служит лишь обрамлением. Достойный конкурент заокеанским сухопутным лайнерам.

Источник

Нажмите, чтобы оценить!
[Итого: 0 Средняя: 0]

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»